Программа информатизации МБОУ Успенской СОШ

 

Содержание

 

 

  1. Паспорт.
  2. Общие положения.
  3. Анализ настоящего состояния информатизации  в школе.
  4. Этапы и деятельности по информатизации образования.
  5. Статистические данные
  6. Проекты в рамках программы информатизации.
  7. План мероприятий по основным направлениям информатизации
  8. Механизм реализации программы
  9. Критерии  оценки  эффективности хода реализации программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Наименование Программы

 

 

Нормативно-правовая база для разработки Программы

 

Программа информатизации муниципального  Бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа на 2015-2018 гг. (далее - Программа)

 

·         Закон Российской Федерации «Об образовании»,

·         Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации  9 декабря 2004 г.,

·         Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа",

·         Целевая комплексная программа развития «Совершенствование образовательной среды МБОУ Успенской СОШ, обеспечивающей эффективное развитие личности учащихся на основе деятельностного подхода и использования ИКТ»

 

Разработчик Программы

Школьная команда по реализации проекта ИСО

 

Цели Программы

·         Развитие Единой Информационной Среды Образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения;

·         Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы;

·         Создание средствами образования условий формирования личной успешности обучающихся;

·         Переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

Основные задачи Программы

·         Создание оптимальных условий для овла­дения и внедрения в образовательный про­цесс новых информационных технологий;

·         Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;

·         Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся;

·         Внедрение современных стандартов качества образования

·         Совершенствование видов и форм диагностики контроля и качества образования (мониторинг и диагностика КПМО)

·         Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов в образовательном учреждении;

·         Предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, для использования в учебной деятельности электронных и цифровых учебных изданий, а также образовательных Интернет-ресурсов;

·         Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьных баз данных, внедрение управленческих баз данных, введение электронных дневников и журналов);

·         Развитие современной материально-технической базы образовательного процесса;

·         Внедрение информационных технологий в про­цесс подготовки учителя к уроку

·         Технологизация межшкольных и межведомственных коммуникаций на основе электронного документооборота и школьных сайтов, как официальных электронных изданий образовательных учреждений

 

Основные направления реализации Программы

·         Совершенствование информационного пространства школы;

·         Использование информационных техно­логий для непрерывного профессиональ­ного образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

·         Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

·         Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информаци­онное пространство школы

·         Повышение уровня обеспечения безопасности обучающихся за счет применения информационно-коммуникационных технологий

·         Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство школы

 

Механизмы реализации Программы

·         Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования;

·         Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

·         Организация теоретической и практической подготовки учителей;

·         Модернизация информационно-образовательного пространства школы, направленная на и использование сети Internet;

·         Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

Ожидаемые результаты реализации Программы

      В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:

для школы:

повышение качества образования;

создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

автоматизация системы документооборота и отчетности;

открытость школьного информационного образовательного пространства, а также повышение своей компетенции в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования;

совершенствование материально-технической базы.

для учителя:

оптимизация рабочего времени;

применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.

для ученика:

повышение мотивации учения;

расширение ресурсов для обучения;

возможность более полного самовыражения,

повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Срок реализации Программы

 

Организация контроля за исполнением Программы

2015-2018 гг

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап 2015-2016 гг.;  анализ текущего состояния формирования единого информационного пространства

- второй этап 2016-2017 гг.; реализация программы информатизации

-         третий этап 2017-2018 гг.; мониторинг программы информатизации и оценка эффективности

 

 

 Анализ реализации программы информатизации