Пояснительная записка

 

Современная школа, главными характеристиками ко­торой являются открытость, интегрированность в от­крытое образовательное пространство и индивидуа­лизация, должна опираться на широкую информатиза­цию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многопла­новый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он пред­полагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образова­тельного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образо­вательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использо­вание Internet в образовании.

При этом мы исходим из того, что современные инфор­мационные технологии пришли не на смену старой ис­пытанной годами практике обучения и управления шко­лой, а в дополнение и для совершенствования инфор­мационной среды школы.

Основой образовательной системы является высоко­качественная и высокотехнологическая информаци­онно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорого­стоящую задачу. Но именно она позволяет системе об­разования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды не­обходимо полностью задействовать научно-методи­ческий, информационный, технологический, органи­зационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Повышение качества образования является необходимым условием инновационного развития образовательного учреждения. Учителя и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы.

 

 

Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательных отношений

 

Устойчивые группы, которые образуют участники программы

 

Администрация школы

Педагоги

Обучающиеся

Родители

 

                                                  

 

1.     Приоритетные направления деятельности администрации школы:

 

1.1.   Внедрение учетных и управленческих систем;

1.2.   Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы;

1.3.   Подключение к ней всех участников образовательных отношений;

1.4.   Введение мониторинга качества обучения, экспертная оценка достижений обучающихся через портфолио обучающегося;

1.5.   Ведение документооборота;

1.6.   Проведение семинаров-практикумов по внедре­нию информационных технологий в образователь­ный процесс;

1.7.   Компьютеризация  учебных кабинетов;

 

2.     Приоритетные направления деятельности педагога:

 

2.1.   Осознание учителем Интернет - технологии, как части своей общей информационной культуры;

2.2.   Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

2.3.   Дистанционное образование, повышение квали­фикации;

2.4.   Внедрение информационных технологий и ресур­сов информационных сетей в отдельные этапы тра­диционного урока;

2.5.   Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями;

2.6.   Проведение уроков на основе готовых програм­мных продуктов и разработка собственных;

2.7.   Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ

2.8.   внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

3.     Приоритетные направления деятельности ученика:

 

3.1.   Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;

3.2.   Использование информационных ресурсов се­ти Интернет  в ходе самообра­зования;

3.3.   Использование Интернет-технологии в системе дополнительного образования;

3.4.   Использование дистанционного консультирования, обучения;

3.5.   Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам;

3.6.   Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ и ОГЭ-9;

3.7.   Электронное портфолио обучающихся;

3.8.   Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форумах школьного сайта.

 

            Основные приоритеты в деятельности образовательного учреждения – это повышение доступности образования, качества образования и эффективности и прозрачности управления.

            На нынешнем этапе мы стремимся создавать условия для наиболее широкого использования ИКТ в исследовательской, проектной и внеклассной деятельности, так как именно такой вид деятельности, создавая творческую атмосферу, способствует формированию у обучающихся устойчивого интереса к развитию личных мотивов для дальнейшего осваивания компьютерных технологий, тем самым, формируя информационную культуру школьников.

На заключительном этапе реализации данной про­граммы предусматривается:

- В результате реализации мероприятий обучающиеся и их родители смогут воспользоваться электронным дневником, родители смогут контролировать посещаемость занятий, получение льготного и платного питания детьми.

-Учителя и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы (электронные учебники, виртуальные модели, электронные тесты и т.п.), а также использование телекоммуникационных технологий, что облегчат получение образования детьми со слабым здоровьем, детьми с ограниченными возможностями.

 

- Рост доли учебного времени, основанного на ИКТ, во времени общего учебного курса до 50% в 2018году

- Повышение качества образования

- Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в ходе обучения информационных образовательных ресурсов

- Информационно-коммуникационные технологии откроют широкие перспективы для дополнительного образования и профессиональной переподготовки.

 

 

 

 

Анализ уровня информатизации школы

к началу разработки программы

 

Техническое обеспечение:

 

общее число компьютеров в школе - 9;

количество компьютеров, используемых в управ­лении образовательным        процессом - 1;

количество компьютеров, используемых в учеб­ном  процессе  - 8

компьютерный класс  – 1;

презентационное оборудование (проекторы) - 2;

интерактивная доска - 1;

 принтеры - 5;

сканеры – 1;

наличие локальной вычислительной сети - имеется.

Доступ в Интернет:

 

наличие Internet в компьютерном классе - имеется;

наличие Internet в учебных кабинетах           (начальные классы)- имеется;

наличие Internet у администрации школы - имеется;

наличие Internet  в библиотеке - имеется.

Наличие программного обеспечения:

 

комплект СБППО;

программы автоматизации управленческого про­цесса и процесса обучения;

обучающие компьютерные программы, электрон­ные версии учебных пособий, электронные  энцик­лопедии и т.п.

Кадровое обеспечение:

 

уверенные пользователи ПК (от общего числа учи­телей) -  100%;

начинающие пользователи ПК (от общего числа учителей) – 0%;

не владеющие навыками работы на ПК (от обще­го числа учителей) – 0%.

 

Уровень информатизации учебного процесса

Процентное соотношение учителей-предметников, ис­пользующих ИКТ в учебном процессе:

используют систематически -   78 %;

используют эпизодически - 10 %;

не используют - 10 %.

 

Для обеспечения непрерывного развития технической инфраструктуры единой информационной среды необходимо решить ряд проблем:

·         материально-технического оснащения школы средствами информатизации (интерактивными досками, ноутбуками и мультимедийными проекторами);

·         формирования информационной культуры педагогов и учащихся;

·         создание здоровьесберегающих условий при внедрении в практику ИКТ

·         увеличение скорости Интернета.

 

 

 

 

 

План работы по реализации программы

2015-2016 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1.

Подготовка компьютерных классов к новому учебному году

До 31.08.2015

 

 

 

 

Учитель информатики: Тумгоева А.Б.

зам.директора  

по АХЧ

Аверченко Н.И.,

зам. директора по УВР

Тумгоева А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Разработка и утверждение рабочих программ по информатике и ИКТ

До 31.08.2015

3.

Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности

До 31.08.2015

4.

Выработка системы безопасности от внешнего воздействия и пользователями внутришкольной сети Интернет-ресурсов необразовательного направления

До 01.01.2016

5.

Обучение пользователей работе в сети

По мере необходимости

6.

Инвентаризация школьного мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования и модернизации.

01.07.2015

7.

Анализ и изучение программного обеспечения на предмет возможности использования в учебном процессе или во внеурочное время, а также в сети Интернет.

2015-2016

8.

Установка обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением.

Согласно графику

9.

Мониторинг работы Internet в учебных кабинетах

Систематически

10

Ведение   электронного  документооборота

Систематически

11.

Поддержка работы школьного сайта

Систематически

12.

Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год

Апрель  2016

13

Поставка комплекта информационных и телекоммуникационных технологий для начальной школы

По мере поступления финансовых средств

14

Поставка интерактивных досок

По мере поступления финансовых средств

15

Открытие единого информационного пространства (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС

Сентябрь.

16

Электронная запись первоклассников через портал Dnevnik.ru

 

Апрель 2016 г.- август 2016 г

19

Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот)

Систематически

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1

Подготовка компьютерных классов к учебному процессу

до 31.08.2016

Учитель

информатики:

Тумгоева А.Б.

зам.директора 

по АХЧ

 

Аверченко Н.И.

2.

Разработка и утверждение рабочих программ по информатике и ИКТ

До 31.08.2016

3.

Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности

До 31.08.2016

4.

Методическая поддержка учителей для работы с электронным документооборотом

Систематически

5.

Создание базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы (инвентаризация оборудования)

01.10.2016

6.

Подключение новой компьютерной техники к сети Интернет

По мере поступления техники

7

Поддержка работы сайта школы

Систематически

9

Систематизация внутришкольных информационных ресурсов: базы данных школьной библиотеки; базы данных разработок учителей и методической литературы; базы мультимедийных проектов учащихся и учителей; электронного журнала школы.

По мере поступления данных

10.

Работа в едином информационном пространстве (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС

Систематически

11

Открытие единого информационного пространства (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС

Сентябрь 2016 г.

12.

Планирование и обучение на курсах повышения квалификации учителей начальной школы по ФГОС

По графику

13.

Дистанционное консультирование учащихся по предметам

Систематически

14

 

 

Внедрение системы мониторинга, фиксации и экспертной оценки образовательных достижений учащихся (портфолио учащегося)

Сентябрь 2016 г

15

Электронная запись первоклассников через портал Dnevnik.ru

 

Сентябрь 2015 г

16

Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год

Апрель  2017 г

17

Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот)

Систематически

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1

2

3

4

 

1

Подготовка компьютерных классов к учебному процессу

до 31.08.2017

Учитель

информатики:

Тумгоева А.Б.

зам.директора 

по АХЧ

 

Аверченко Н.И.,

 

2.

Разработка и утверждение рабочих программ по информатике и ИКТ

до 31.08.2017

3

Разработка и утверждение рабочих программ по дополнительному образованию

до 31.08.2017

4.

Заполнение базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы (инвентаризация)

до 01.10.2017

5

Поставка  компьютерной техники.

По мере поступления техники

6.

Поддержка работы сайта школы.

Систематически

7.

Систематизация внутришкольных информационных ресурсов.

 

По мере поступления данных

8.

Введение мониторинга, фиксации и экспертной оценки образовательных достижений учащихся (портфолио учащегося)

Систематически

9.

Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями

Сентябрь

2017 г.

10.

Работа в едином информационном пространстве (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС

Систематически

11.

Открытие единого информационного пространства (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС

Сентябрь

2017 г.

12.

Обучение на курсах повышения квалификации учителей начальной школы по ФГОС

По графику

13.

Электронная запись первоклассников через портал Dnevnik.ru

 

Апрель 2018- август 2018 г.г.

14.

Дистанционное консультирование учащихся по предметам

Систематически

15.

Ведение системы мониторинга, фиксации и экспертной оценки образовательных достижений учащихся (портфолио учащегося)

Систематически

16.

Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год

По графику

17.

Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот)

постоянно

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

 

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

 

Критерии

Показатели

Создание единого информационного пространства.

Повышение эффективности образовательного процесса.

Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.

 

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя (повышение ИКТ-компетентности педагогов).

Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса путем использования информационных технологий.

Повышение качества образования.

Повышение ИКТ-компетентности учителей.

Распространение и обобщение опыта учителей путем их участия в научно-методических и научно-практических  семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет-формах)

Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путем использования единого информационного пространства образовательного учреждения.

Эффективность использования сайта школы.

 

Повышение информационной культуры и ИКТ-компетентности учащихся.

Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе.

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Экспертная оценка достижений учащихся через мониторинг.