"Выбор специальности — одно из самых важных решений, принимаемых человеком в жизни. 

Помочь сделать осознанный выбор профессии — наша цель”

 

 

  

Профориентация  – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

     Профориентация реализуется через воспитательно-образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной

деятельности;

- содействие профессиональному самоопределению школьников в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со

своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

- профессиональной просвещение;

- профессиональная диагностика;

- профессиональная консультация.

Содержание профориентационной работы в школе на разных возрастных этапах:

1-4 классы:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- развитие интереса к учебной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

5-7 классы:

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- представления о собственных интересах и возможностях;

- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:

- групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- профессиональное самопознание.

10-11 классы:

- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.        

 

                                            

Работа с обучающимися:

- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, курс по выбору «Моя профессиональная карьера» (обучающиеся 9-х классов) и др.;  

- тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации (индивидуальные/групповые) по выбору профиля обучения (социально

гуманитарный/физико-математический);
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- привлечение ребят к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе;

- проведение недели по профориентации, конференций.

Работа с родителями:

- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, специальностей,  учебного заведения обучающимися.

Перспективы профориентационной работы в школе:

- выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями Прокопьевского района;

- организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центра профориентации и  службы занятости г. Татарска;

- привлечение родителей обучающихся для профориентационной работы;
- организация из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.

 

 

Расписание курсов по выбору на 2019 – 2020 учебный год

 

№ п/п

Название курса

Учитель

Класс

Начало занятий

1

"Технология профессиональной карьеры и эффективное поведение на рынке труда"

Мирошник Л. М.

10

суббота

12.10

 

1. Рубрика ТИПЫ ЛИЧНОСТИ

2. Рубрика ТИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИЙ

3. Рубрика ПРОФЕССИЯ И ТЕМПЕРАМЕНТ

4. Рубрика ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР

5. Рубрика ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ

 

 Порядок поступления в ВУЗы МЧС Росси.

 Поступление в учебные заведения Росси.