Анкета для родителей (законных представителей)
обучающихся 3 классов
Вопросы |
Варианты ответа
|
1.Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»? |
1.Положительно |
2.Скорее положительно | |
3.Безразлично | |
4.Скорее отрицательно | |
5.Отрицательно | |
6.Затрудняюсь ответить | |
2.В чем Вы видите положительное значение введения данного курса? |
1.Расширение кругозора детей |
2.Формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям | |
3.Формирование патриотизма и гражданской солидарности | |
4.Формирование ценности здорового образа жизни | |
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
6.Воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России | |
7.Духовное и культурное развитие детей | |
8.Повышение нравственности детей | |
9.Формирование уважительного отношения к старшим | |
10.Приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях | |
11.Снижение уровня преступности, наркомании в подростковой среде | |
12.Приобщение молодежи к вере | |
13.Другое | |
14.Затрудняюсь ответить | |
3.В чем Вы видите риски, связанные с введением курса? |
1.Обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности |
2.Дополнительная учебная нагрузка дляучащихся | |
3.Появление формального отношения к религии, вере | |
4.Снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям | |
5.Принудительное навязывание веры, религии | |
6.Принудительное навязывание одного из модулей курса | |
7.Другое ……… | |
8.Затрудняюсь ответить | |
4.Какой модуль курса ОРКСЭ Вы выбрали для своего ребенка? |
1.Основы светской этики |
2.Основы мировых религиозных культур | |
3.Основы православной культуры | |
4.Основы исламской культуры | |
5.Основы буддийской культуры | |
6.Основы иудейской культуры | |
7.Не участвовал(а) в выборе | |
5.Испытывали ли Вы трудности с выбором модуля курса? |
1.Да 2.Нет |
6.С чем были связаны трудности Вашего выбора? |
1.Различное мировоззрение членов семьи |
2. Настороженность, недоверие к нововведениям | |
3. Недостаточность информации о содержании курса | |
4. Другое ……… | |
7.Что повлияло на выбор Вами именно этого модуля курса? |
1.Интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса |
2. Мнение классного руководителя или других педагогов | |
3. Рекомендации родителей одноклассников ребенка | |
4. Желание руководства школы | |
5.Разъяснительные беседы представителей религиозных конфессий | |
6. Уклад жизни семьи, семейные традиции | |
7. Другое ……… | |
8. Затрудняюсь ответить | |
2.Факультатив для всех желающих | |
3.Этот курс не должен преподаваться в школе | |
4.Затрудняюсь ответить | |
8.Как Вы считаете, отражает ли воспитательный, духовно-нравственный характер курса учебное пособие по выбранному модулю? |
1.Да |
2.Скорее да, чем нет | |
3.Скорее нет, чем да | |
4.Нет | |
5.Затрудняюсь ответить | |
9.Имеете ли Вы представление о содержании учебных пособий по другим модулям курса? |
1.Да, всех |
2.Да, некоторых | |
3.Нет | |
10.Какую систему оценивания достижений Вашего ребенка по данному курсу Вы считаете наиболее оптимальной? |
1.С выставлением отметок |
2.Без отметок | |
3.Другую…. | |
4.Затрудняюсь ответить |