Пояснительная записка
Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование Internet в образовании.
При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы.
Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Повышение качества образования является необходимым условием инновационного развития образовательного учреждения. Учителя и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы.
Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательных отношений
Устойчивые группы, которые образуют участники программы
|
1. Приоритетные направления деятельности администрации школы:
1.1. Внедрение учетных и управленческих систем;
1.2. Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы;
1.3. Подключение к ней всех участников образовательных отношений;
1.4. Введение мониторинга качества обучения, экспертная оценка достижений обучающихся через портфолио обучающегося;
1.5. Ведение документооборота;
1.6. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
1.7. Компьютеризация учебных кабинетов;
2. Приоритетные направления деятельности педагога:
2.1. Осознание учителем Интернет - технологии, как части своей общей информационной культуры;
2.2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;
2.3. Дистанционное образование, повышение квалификации;
2.4. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока;
2.5. Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями;
2.6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных;
2.7. Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ
2.8. внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Приоритетные направления деятельности ученика:
3.1. Осознание учеником интернет-технологии как части своей общей информационной культуры;
3.2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;
3.3. Использование Интернет-технологии в системе дополнительного образования;
3.4. Использование дистанционного консультирования, обучения;
3.5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам;
3.6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ и ОГЭ-9;
3.7. Электронное портфолио обучающихся;
3.8. Обсуждение актуальных проблем на Интернет-форумах школьного сайта.
Основные приоритеты в деятельности образовательного учреждения – это повышение доступности образования, качества образования и эффективности и прозрачности управления.
На нынешнем этапе мы стремимся создавать условия для наиболее широкого использования ИКТ в исследовательской, проектной и внеклассной деятельности, так как именно такой вид деятельности, создавая творческую атмосферу, способствует формированию у обучающихся устойчивого интереса к развитию личных мотивов для дальнейшего осваивания компьютерных технологий, тем самым, формируя информационную культуру школьников.
На заключительном этапе реализации данной программы предусматривается:
- В результате реализации мероприятий обучающиеся и их родители смогут воспользоваться электронным дневником, родители смогут контролировать посещаемость занятий, получение льготного и платного питания детьми.
-Учителя и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы (электронные учебники, виртуальные модели, электронные тесты и т.п.), а также использование телекоммуникационных технологий, что облегчат получение образования детьми со слабым здоровьем, детьми с ограниченными возможностями.
- Рост доли учебного времени, основанного на ИКТ, во времени общего учебного курса до 50% в 2018году
- Повышение качества образования
- Создание условий для комплексной информатизации сферы образования обеспечит эффективное использование в ходе обучения информационных образовательных ресурсов
- Информационно-коммуникационные технологии откроют широкие перспективы для дополнительного образования и профессиональной переподготовки.
Анализ уровня информатизации школы
к началу разработки программы
Техническое обеспечение:
• общее число компьютеров в школе - 9;
•количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом - 1;
•количество компьютеров, используемых в учебном процессе - 8
•компьютерный класс – 1;
• презентационное оборудование (проекторы) - 2;
•интерактивная доска - 1;
принтеры - 5;
•сканеры – 1;
• наличие локальной вычислительной сети - имеется.
Доступ в Интернет:
•наличие Internet в компьютерном классе - имеется;
•наличие Internet в учебных кабинетах (начальные классы)- имеется;
•наличие Internet у администрации школы - имеется;
•наличие Internet в библиотеке - имеется.
Наличие программного обеспечения:
•комплект СБППО;
•программы автоматизации управленческого процесса и процесса обучения;
•обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п.
Кадровое обеспечение:
•уверенные пользователи ПК (от общего числа учителей) - 100%;
•начинающие пользователи ПК (от общего числа учителей) – 0%;
•не владеющие навыками работы на ПК (от общего числа учителей) – 0%.
Уровень информатизации учебного процесса
Процентное соотношение учителей-предметников, использующих ИКТ в учебном процессе:
•используют систематически - 78 %;
•используют эпизодически - 10 %;
•не используют - 10 %.
Для обеспечения непрерывного развития технической инфраструктуры единой информационной среды необходимо решить ряд проблем:
· материально-технического оснащения школы средствами информатизации (интерактивными досками, ноутбуками и мультимедийными проекторами);
· формирования информационной культуры педагогов и учащихся;
· создание здоровьесберегающих условий при внедрении в практику ИКТ
· увеличение скорости Интернета.
План работы по реализации программы
2015-2016 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка компьютерных классов к новому учебному году |
До 31.08.2015 |
Учитель информатики: Тумгоева А.Б.
зам.директора
по АХЧ
Аверченко Н.И.,
зам. директора по УВР
Тумгоева А.Б.
|
2. |
Разработка и утверждение рабочих программ по информатике и ИКТ |
До 31.08.2015 |
3. |
Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности |
До 31.08.2015 |
4. |
Выработка системы безопасности от внешнего воздействия и пользователями внутришкольной сети Интернет-ресурсов необразовательного направления |
До 01.01.2016 |
5. |
Обучение пользователей работе в сети |
По мере необходимости |
6. |
Инвентаризация школьного мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования и модернизации. |
01.07.2015 |
7. |
Анализ и изучение программного обеспечения на предмет возможности использования в учебном процессе или во внеурочное время, а также в сети Интернет. |
2015-2016 |
8. |
Установка обучающего программного обеспечения, обучение педагогов работе с установленным программным обеспечением. |
Согласно графику |
9. |
Мониторинг работы Internet в учебных кабинетах |
Систематически |
10 |
Ведение электронного документооборота |
Систематически |
11. |
Поддержка работы школьного сайта |
Систематически |
12. |
Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год |
Апрель 2016 |
13 |
Поставка комплекта информационных и телекоммуникационных технологий для начальной школы |
По мере поступления финансовых средств |
14 |
Поставка интерактивных досок |
По мере поступления финансовых средств |
15 |
Открытие единого информационного пространства (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС |
Сентябрь. |
16 |
Электронная запись первоклассников через портал Dnevnik.ru
|
Апрель 2016 г.- август 2016 г |
19 |
Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот) |
Систематически |
2016-2017 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подготовка компьютерных классов к учебному процессу |
до 31.08.2016 |
Учитель
информатики:
Тумгоева А.Б.
зам.директора
по АХЧ
Аверченко Н.И. |
2. |
Разработка и утверждение рабочих программ по информатике и ИКТ |
До 31.08.2016 |
3. |
Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности |
До 31.08.2016 |
4. |
Методическая поддержка учителей для работы с электронным документооборотом |
Систематически |
5. |
Создание базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы (инвентаризация оборудования) |
01.10.2016 |
6. |
Подключение новой компьютерной техники к сети Интернет |
По мере поступления техники |
7 |
Поддержка работы сайта школы |
Систематически |
9 |
Систематизация внутришкольных информационных ресурсов: базы данных школьной библиотеки; базы данных разработок учителей и методической литературы; базы мультимедийных проектов учащихся и учителей; электронного журнала школы. |
По мере поступления данных |
10. |
Работа в едином информационном пространстве (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС |
Систематически |
11 |
Открытие единого информационного пространства (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС |
Сентябрь 2016 г. |
12. |
Планирование и обучение на курсах повышения квалификации учителей начальной школы по ФГОС |
По графику |
13. |
Дистанционное консультирование учащихся по предметам |
Систематически |
14
|
Внедрение системы мониторинга, фиксации и экспертной оценки образовательных достижений учащихся (портфолио учащегося) |
Сентябрь 2016 г |
15 |
Электронная запись первоклассников через портал Dnevnik.ru
|
Сентябрь 2015 г |
16 |
Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год |
Апрель 2017 г |
17 |
Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот) |
Систематически |
|
|
|
|
|
2017-2018 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Подготовка компьютерных классов к учебному процессу |
до 31.08.2017 |
Учитель
информатики:
Тумгоева А.Б.
Аверченко Н.И.,
|
2. |
Разработка и утверждение рабочих программ по информатике и ИКТ |
до 31.08.2017 |
3 |
Разработка и утверждение рабочих программ по дополнительному образованию |
до 31.08.2017 |
4. |
Заполнение базы данных по оборудованию и программному обеспечению, стоящему на балансе школы (инвентаризация) |
до 01.10.2017 |
5 |
Поставка компьютерной техники. |
По мере поступления техники |
6. |
Поддержка работы сайта школы. |
Систематически |
7. |
Систематизация внутришкольных информационных ресурсов.
|
По мере поступления данных |
8. |
Введение мониторинга, фиксации и экспертной оценки образовательных достижений учащихся (портфолио учащегося) |
Систематически |
9. |
Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями |
Сентябрь
2017 г. |
10. |
Работа в едином информационном пространстве (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС |
Систематически |
11. |
Открытие единого информационного пространства (личных кабинетов учителя) в классах, работающих по ФГОС |
Сентябрь
2017 г. |
12. |
Обучение на курсах повышения квалификации учителей начальной школы по ФГОС |
По графику |
13. |
Электронная запись первоклассников через портал Dnevnik.ru
|
Апрель 2018- август 2018 г.г. |
14. |
Дистанционное консультирование учащихся по предметам |
Систематически |
15. |
Ведение системы мониторинга, фиксации и экспертной оценки образовательных достижений учащихся (портфолио учащегося) |
Систематически |
16. |
Планирование курсов по информационным технологиям для сотрудников школы на следующий учебный год |
По графику |
17. |
Информатизация управленческой деятельности (электронный документооборот) |
постоянно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозируемые результаты реализации программы
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
Критерии |
Показатели |
Создание единого информационного пространства. |
Повышение эффективности образовательного процесса.
Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы.
|
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя (повышение ИКТ-компетентности педагогов). |
Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса путем использования информационных технологий.
Повышение качества образования.
Повышение ИКТ-компетентности учителей.
Распространение и обобщение опыта учителей путем их участия в научно-методических и научно-практических семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет-формах)
Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путем использования единого информационного пространства образовательного учреждения.
Эффективность использования сайта школы.
|
Повышение информационной культуры и ИКТ-компетентности учащихся. |
Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе.
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях
Экспертная оценка достижений учащихся через мониторинг. |