"Выбор специальности — одно из самых важных решений, принимаемых человеком в жизни.
Помочь сделать осознанный выбор профессии — наша цель”
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через воспитательно-образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной
деятельности;
- содействие профессиональному самоопределению школьников в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со
своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
- профессиональной просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация.
Содержание профориентационной работы в школе на разных возрастных этапах:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание.
10-11 классы:
- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Работа с обучающимися:
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, курс по выбору «Моя профессиональная карьера» (обучающиеся 9-х классов) и др.;
- тестирования и анкетирования обучающихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации (индивидуальные/групповые) по выбору профиля обучения (социально
гуманитарный/физико-математический);
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- привлечение ребят к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе;
- проведение недели по профориентации, конференций.
Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, специальностей, учебного заведения обучающимися.
Перспективы профориентационной работы в школе:
- выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями Прокопьевского района;
- организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центра профориентации и службы занятости г. Татарска;
- привлечение родителей обучающихся для профориентационной работы;
- организация из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками.
Расписание курсов по выбору на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п |
Название курса |
Учитель |
Класс |
Начало занятий |
1 |
"Технология профессиональной карьеры и эффективное поведение на рынке труда" |
Мирошник Л. М. |
10 |
суббота
12.10 |
1. Рубрика ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
2. Рубрика ТИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИЙ
3. Рубрика ПРОФЕССИЯ И ТЕМПЕРАМЕНТ
4. Рубрика ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР
5. Рубрика ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ
Порядок поступления в ВУЗы МЧС Росси.
Поступление в учебные заведения Росси.