|
Вопросы |
Варианты ответа
|
|
1.Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»? |
1.Положительно |
|
2.Скорее положительно |
|
3.Безразлично |
|
4.Скорее отрицательно |
|
5.Отрицательно |
|
6.Затрудняюсь ответить |
|
2.В чем Вы видите положительное значение введения данного курса? |
1.Расширение кругозора детей |
|
2.Формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям |
|
3.Формирование патриотизма и гражданской солидарности |
|
4.Формирование ценности здорового образа жизни |
|
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
|
6.Воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России |
|
7.Духовное и культурное развитие детей |
|
8.Повышение нравственности детей |
|
9.Формирование уважительного отношения к старшим |
|
10.Приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях |
|
11.Снижение уровня преступности, наркомании в подростковой среде |
|
12.Приобщение молодежи к вере |
|
13.Другое |
|
14.Затрудняюсь ответить |
|
3.В чем Вы видите риски, связанные с введением курса? |
1.Обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности |
|
2.Дополнительная учебная нагрузка дляучащихся |
|
3.Появление формального отношения к религии, вере |
|
4.Снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям |
|
5.Принудительное навязывание веры, религии |
|
6.Принудительное навязывание одного из модулей курса |
|
7.Другое ……… |
|
8.Затрудняюсь ответить |
|
4.Какой модуль курса ОРКСЭ Вы выбрали для своего ребенка? |
1.Основы светской этики |
|
2.Основы мировых религиозных культур |
|
3.Основы православной культуры |
|
4.Основы исламской культуры |
|
5.Основы буддийской культуры |
|
6.Основы иудейской культуры |
|
7.Не участвовал(а) в выборе |
|
5.Испытывали ли Вы трудности с выбором модуля курса? |
1.Да
2.Нет |
|
6.С чем были связаны трудности Вашего выбора? |
1.Различное мировоззрение членов семьи |
|
2. Настороженность, недоверие
к нововведениям |
|
3. Недостаточность информации
о содержании курса |
|
4. Другое ……… |
|
7.Что повлияло на выбор Вами именно этого модуля курса? |
1.Интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса |
|
2. Мнение классного руководителя или других педагогов |
|
3. Рекомендации родителей одноклассников ребенка |
|
4. Желание руководства школы |
|
5.Разъяснительные беседы представителей религиозных конфессий |
|
6. Уклад жизни семьи, семейные традиции |
|
7. Другое ……… |
|
8. Затрудняюсь ответить |
|
2.Факультатив для всех желающих |
|
3.Этот курс не должен преподаваться в школе |
|
4.Затрудняюсь ответить |
|
8.Как Вы считаете, отражает ли воспитательный, духовно-нравственный характер курса учебное пособие по выбранному модулю? |
1.Да |
|
2.Скорее да, чем нет |
|
3.Скорее нет, чем да |
|
4.Нет |
|
5.Затрудняюсь ответить |
|
9.Имеете ли Вы представление о содержании учебных пособий по другим модулям курса? |
1.Да, всех |
|
2.Да, некоторых |
|
3.Нет |
|
10.Какую систему оценивания достижений Вашего ребенка по данному курсу Вы считаете наиболее оптимальной? |
1.С выставлением отметок |
|
2.Без отметок |
|
3.Другую…. |
|
4.Затрудняюсь ответить |